Влияние центральных банков и денежно-кредитной политики на торговый процесс

Рейтинг брокеров бинарных опционов за 2020 год:

Влияние денежной массы на инфляцию и денежно-кредитная политика центральных банков

ВЛИЯНИЕ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ НА ИНФЛЯЦИЮ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Государственное управление и финансы»

Орловский государственный технический университет

В статье рассматривается роль денег в проведении денежно-кредитной политики и в США, Еврозоне. Анализ влияния денежных агрегатов на инфляцию позволил выявить сильную взаимосвязь, как в Еврозоне, так и в России. Это позволяет использовать европейский опыт денежного таргетирования в России.

Ключевые слова: денежная масса, инфляция, денежно-кредитная политика.

INFLUENCE OF MONEY SUPPLY ON INFLATION AND MONETARY AND CREDIT POLICY OF CENTRAL BANKS

In the clause the role of money in carrying out of a monetary and credit policy and in the USA, the Euro area is considered. The analysis of influence of monetary aggregates on inflation has allowed to reveal strong interrelation, both in the Euro area, and in Russia. It allows to make use of the European experience monetary таргетирования in Russia.

Keywords: money supply, inflation, a monetary and credit policy.

Экономисты-теоретики сегодня выделяют несколько главных видов инфляции. Инфляция спроса — избыток совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства. (Есть спрос — нет возможности адекватно увеличить производство.) Инфляция предложения (издержек) означает рост цен, вызванный увеличением издержек производства. (Цены на сырье и расходы на оплату труда растут, адекватного роста производительности труда не происходит, нет и увеличения производства.) Различают также финансовые (монетарные) и иные факторы инфляции. Центральные банки во всех странах проводя денежно-кредитную политику отвечают за финансовые факторы. Именно финансовые факторы инфляции большинство экономистов считают первостепенными, а некоторые и единственными.

В основе проведения денежно-кредитной политики лежат две различных точки зрения в отношении денег. Первая состоит в том, что для долгосрочной цели таргетирования инфляции необходим соответствующий темп роста предложения денег. Вторая считает, что короткие процентные ставки заставляют регулировать инфляцию без использования денежных агрегатов.

Список лучших русских биржи для торговли бинарных опционов:

То, какой подход имеет больше смысла, является в значительной степени эмпирической проблемой. Полноценность подхода из денежных агрегатов зависит от существования денежных агрегатов с устойчивой и причинной связью к инфляции и возможностью центрального банка управлять ими в долгосрочном периоде.

Подход, использующий процентные ставки требует, чтобы органы управления были в состоянии влиять на ожидания будущих краткосрочных процентных ставок и достоверно оценивать эффект ожидаемых движений процентных ставок на экономическую активность и инфляцию.

В денежном подходе роль денег в денежно-кредитной политике может быть описана, используя “уравнение обмена”.

В символах, уравнение обмена может быть выражено следующим образом:

где Pi – цена товара,

Qi – количество товара,

M — денежная масса,

V – скорость обращения денег.

Долгосрочные отношения между деньгами и номинальными расходами зависит от долгосрочной стабильности скорости обращения. Кроме того, если долгосрочный реальный рост производства устойчив и предсказуем, уравнение обмена определит долгосрочные отношения между денежным ростом и инфляцией.

Долгосрочный реальный рост производства, или потенциальный рост, независим от денежно-кредитной политики и определяется ростом в рабочей силе и ростом производительности. Правительственные управленцы могут достигнуть долгосрочной цели инфляции, если они могут достигнуть соответствующих темпов роста денежной массы.

Например, если долгосрочный реальный темп роста экономики был 3 процента, рост скорости обращения денег был равен нулю, устойчивый 5-процентный темп роста денежной массы в конечном счете был бы связан с 2-процентным темпом инфляции. Ускорение в денежном росте от 5 процентов до 7 процентов было бы тогда связано с ускорением в инфляции от 2 процентов до 4 процентов.

Темп роста денежной массы, в теории, может также помочь чиновникам предсказывать номинальный рост расходов. Перевод денежного подхода от теории до практики требует возможность измерить денежную массу. Практически, центральные банки приняли много альтернативных эмпирических определений денег.

Они колеблются от узких агрегатов такие как M1 к более широким совокупностям, такие как M2 в Соединенных Штатах и M3 в области Евро. Ни один из этих измерителей не является совершенным, и их скорость обращения не имеет тенденции быть устойчивой в течение долгосрочного периода.

По крайней мере, в Соединенных Штатах, скорость денег не доказала что является устойчивым и предсказуемым для любой меры предложения денег.

При подходе, использующем регулирование процентной ставки, эта неустойчивость не является проблемой, потому что управленцы могут регулировать инфляцию через свое влияние на текущие и ожидаемые будущие краткосрочные процентные ставки.

Центральный банк обеспечивает уровень инфляции ориентируясь на долгосрочную цель инфляции с помощью пересмотра краткосрочных процентных ставок в течение долгосрочного периода. Таким образом, в то время как денежно-кредитная политика проводится без отношения к денежной массе, она остается важной в определении долгосрочных темпов инфляции.

Денежный рост и инфляция все еще могут быть сильно коррелированны в долгосрочном периоде. Но денежный рост не предоставит дополнительной информации управленцам о будущей инфляции, так как он уже не включен в наблюдаемые индикаторы инфляции по крайней мере в Соединенных Штатах.

ФРС И ЕЦБ в настоящее время рассматривают роль денег в денежно-кредитной политике очень по-разному. Для Федеральной Резервной системы, денежные агрегаты являются переменными индикаторами как и несметное число других, которые используются для подсказок о перспективе для определения экономической активности и инфляции. Для EЦБ, у денежных агрегатов, есть особый статус учитывая значительный их вес в обсуждении политики.

Целью денежно-кредитной политики Федеральной Резервной системы является максимально жизнеспособный рост со стабильностью цен. Федеральная Резервная система стремится достигнуть эту цель через ее влияние на ставку федеральных фондов. Чтобы влиять на ставку федеральных фондов, ФРС проводит операции на открытом рынке, которые затрагивают поставку денег. Но денежная масса не имеет никакакой специальной роли в достижении FOMC его желаемой цели по ставке федеральных фондов. Вместо этого денежные совокупности рассматриваются как дополнительная информация, точно так же, как другие экономические показатели.

Федеральная Резервная система в настоящее время собирает данные, и исследует поведение, по двум денежным совокупностям — M1 и M2.

Хотя Федеральная Резервная система посвящает значительное усилие пониманию поведение денежной массы, ни M1, ни M2, не играют специальной роли, когда дело доходит до обсуждения политики и приятия решений. Иногда в публично выпущенных документах, денежные агрегаты вообще не упоминаются как фактор в будущей экономической активности или инфляции.

Роль денег является намного более важной в ЕЦБ. Главная цель денежно-кредитной политики ЕЦБ состоит в том, чтобы поддержать стабильность цен, определяется она как темпы инфляции ниже, но близко к 2 процентам на среднесрочный период. Анализ, проводимый ЕЦБ, основан на двух составляющих — экономический анализ и денежный анализ. Эти два атрибута используются в организации для оценки и перепроверке информации для того, чтобы оценить риски для стабильности цен.

Прочтите это, если хотите разбогатеть:  Бинарный опцион демо счет онлайн

Атрибут экономического анализа принимает форму всеобъемлющей экономической оценки. ЕЦБ идентифицирует и анализирует экономические шоки и циклическую динамику экономической активности и инфляции. Производит прогнозы инфляции и экономической активности на два — три года. Анализ подобен анализу политики, проводимый в Федеральной Резервной системе и в других центральных банках.

Денежный аналитический атрибут, у которого нет никакой копии в федеральном резерве, состоит из подробного анализа значений денег и кредитных событий для инфляции и экономической деятельности. Анализ содержится в Ежеквартальной Денежной Оценке (QMA). Этот документ анализирует события в денежных агрегатах, чтобы понять их значения для инфляции и денежный политики.

Наконец, анализ включает информацию от множества источников в дополнение к денежным агрегатам, включая диапазон финансовых активов, цены, и доходы.

QMA использует с переменным акцентом в течение долгого времени три главных типа из аналитических инструментов. Первый инструмент является моделью денежного спроса. Второй инструмент является поверхностным анализом влияния факторов денежного роста, не указанных в модели спроса денег. Третий инструмент является сокращенной формой основанный на денежном прогнозе инфляции.

Модели денежного спроса. Начиная с самого начала ЕЦБ оценивал денежные события относительно “справочной оценки” для роста в денежном агрегате M3. M3 является самым близким в Еврозоне денежным агрегатом к M2 в Соединенных Штатах.

В состав денежного агрегата М3 входят наличные деньги в обращении, депозиты овернайт, краткосрочные депозиты и долговые обязательства со сроком погашения до двух лет, соглашения об обратном выкупе и фонды денежного рынка. У включенных в M3 активов есть высокая степень ликвидности и ценовая уверенность.

Ориентир для роста M3 был установлен в 4,5 процента ежегодно в 1998 и остается таким и сегодня. Отклонения денежного роста от его справочного значения служит «спусковым механизмом» для дальнейшего анализа, чтобы идентифицировать источник отклонения и его значения для будущей инфляции. Начальная точка в анализе является моделью денежного спроса.

ЕЦБ использует диапазон денежных моделей спроса. Применяются долгосрочные отношения, в которых денежный спрос зависит от таких фундаментальных факторов как реальный ВВП и «спред» между краткосрочными рыночными процентными ставками и процентной ставкой, выплачиваемой по активам M3. Спрос на деньги, как предполагается, увеличивается с реальным ВВП и снижается когда ставки повышаются относительно нормы доходности на M3.

Денежные модели спроса используются в ECБ различными способами.

Во-первых, они помогают подтвердить сигналы от экономического анализа ЕЦБ. Например, сильный денежный рост мог бы быть приписан к среде низкой процентной ставки и быстрому реальному росту ВВП. В этом случае, и денежный анализ и экономический анализ послал бы дополнительные сигналы о текущих экономических условиях.

Во-вторых, анализ денежных моделей спроса используется, чтобы различить преходящие движения в денежном росте от более длинно-управляемых трендов.

В-третьих, денежные модели спроса обеспечивают точку отсчета для того, чтобы оценить совокупный эффект прошлого денежного роста на уровень общей ликвидности в экономике.

Второй инструмент, используемый ЕЦБ в его денежном анализе — поверхностное исследование движений в M3. ЕЦБ признает то, что факторы вне структуры денежного спроса могут влиять на денежный рост в среднесрочном периоде. ЕЦБ рассчитывает корректированный ряд данных M3, который удаляет от M3 особенные движения. Получающийся ряд данных упоминается как M3C для «исправленного» M3.

Три типа поверхностных корректировок агрегата М3 были сделаны. Первый тип корректировки вследствие технических факторов. Для примера, когда ЕЦБ вводил процентные резервные требования в Еврозоне в 1999. Резервы были резко сокращены и банки в некоторых странах переместили активы из-за границы. Получающийся скачок в M3 был оценен как разовое изменение, которое оказало небольшое потенциальное влияние на перспективу инфляции.

Второй тип корректировки обращается к “определенным статистическим проблемам” в денежных данных. Лучший пример такой корректировки произошел, в середине 2000 года, когда с началом покупок из Азии различных рыночных инструментов главным образом финансовых учреждений Еврозоны, чтобы диверсификации свои портфели. Эти покупки оказывали значительное влияние на M3, но вряд ли будут связаны с наращиванием инфляционного давления.

Третий тип корректировки отражает “экономическое поведение … не объясненное обычными детерминантами спроса денег”. Например, усиленная экономическая неуверенность с конца 2000 до середины 2003 года, связанная с падающими ценами на собственный капитал и геополитическую неуверенность. Инвесторы продали акции и купили активы M3, такие как инвестиционные фонды денежного рынка. Эти изменения портфеля, как думали, были временными.

Отличающаяся роль денег в Федеральной Резервной системе и ЕЦБ в денежно-кредитной политике может быть приписана двум главным объяснениям.

Во-первых, ЕЦБ и Федеральная Резервная система имеют очень отличающиеся институциональные истории, особенно ЕЦБ, который является относительно новым центральным банком.

Во-вторых, как эмпирический вопрос, денежные агрегаты были более тесно связанны с инфляцией в Еврозоне, чем в США в среднесрочном и долгосрочном периоде.

У Федеральной Резервной системы и ЕЦБ есть различный исторический опыт использования денег в денежно-кредитной политике. Федеральная Резервная система увеличивала внимание на денежном росте во время периода высокой инфляции в 1970-ых и в начале 1980-ых годов, до и после этого периода денежная масса не имела центрального значения в денежно-кредитной политике FOMC. В ранней истории Федеральной Резервной системы даже не существовало надежной статистики по денежной массе.

Возрастающая инфляция в 1970-ых годах привела к увеличивающемуся акценту на контроле денежной массы в Федеральной Резервной системе как способу противостоять инфляционному давлению. Например, в 1970 году FOMC добавил условие к проводимой политики, чтобы денежный рост не отклонился значительно от проектирования. В 1974 году комитет начал указывать диапазоны допуска для роста M1 и M2. В 1975 году, под руководством Конгресса FOMC начал сообщать о годовом целевом диапазоне по различным видам денег и кредитным совокупностям включая M2. Однако денежный рост часто промахивался мимо цели, и инфляция увеличилась.

Политика, которая некоторое время была успешна, разбилась в начале 1980-ых годов, когда введение свободно обращающихся приказов об изъятии средств со счетов (NOW accounts) вызвало непредсказуемые отклонения М1 от его исторического уровня. Позже, другие финансовое инновации, такие как увеличенная доступность и сокращение стоимости акций и облигационных инвестиционных фондов принудили домохозяйства перемещать фонды из M2 в другие активы. В результате FOMC прекратил установление целевых диапазонов для денежных агрегатов. Однако последствия эти далеко не однозначны.

Рисунок 1: Коэффициент корреляции за 10-летний период с лагом в 11 кварталов

Напротив, ЕЦБ перенял традиции немецкого Бундесбанка, где денежный рост был всегда запланированным. Если экономические агенты ожидают, что центральный банк установит стабильность цен, то они не будут встраивать свои инфляционные ожидания в цену и установление заработной платы.

Эмпирическое доказательство предполагает, что деньги являются более полезным индикатором будущей инфляции в Еврозоне, чем в Соединенных Штатах. Во-первых, корреляция между денежным ростом и инфляцией больше в Еврозоне. Во-вторых, отношения между номинальными расходами и денежным ростом более устойчивое в Еврозоне, чем в Соединенных Штатах. И, в-третьих, в отличие от Соединенных Штатов, в Еврозоне денежный рост помогает предсказать инфляцию в простых моделях регресса. Было дано множество объяснений для этих эмпирических результатов.

Прочтите это, если хотите разбогатеть:  Где скачать индикатор pattern options для бинарных опционов, стратегия Патерн Оптион

Корреляция денежного роста и инфляции. ЕЦБ полагается в большей степени, чем Федеральная Резервная система на денежные совокупности, так как исторические отношения между денежным ростом и инфляцией были более сильные в Еврозоне чем в Соединенных Штатах. Хотя денежный рост и инфляция коррелированы в долгосрочном периоде и в США и в Еврозоне, корреляция выше в Еврозоне. В дополнение, в среднесрочном периоде корреляция денежного роста и инфляция в Еврозоне намного выше.

В Соединенных Штатах корреляции между денежным ростом и инфляцией является относительно низкой в среднесрочном периоде, но повышается при увеличении срока.

На рисунке 2 представлена инфляция и денежный рост для Соединенных Штатов с 1959 по 2020 год поквартально. Мерой инфляции является данные по CPI, мерой денежной массы является пересчитанный на год ежеквартальный темп роста M2.

Рисунок 2: Инфляция и прирост М2 в США

Корреляция между инфляцией и денежным ростом обозначена коэффициентом корреляции.

Таблица 1- Коэффициент корреляции между приростом М2 и инфляцией в США

Цели и принципы денежно-кредитной политики

Цель денежно-кредитной политики — обеспечение ценовой стабильности

Банк России реализует денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции и его основной целью является защита и обеспечение устойчивости рубля посредством поддержания ценовой стабильности, то есть устойчиво низкой инфляции.

Ценовая стабильность позволяет сохранять покупательную способность национальной валюты, что является одним из условий поддержания благосостояния российских граждан. Поддержание устойчиво низкой инфляции создает более предсказуемые условия экономической деятельности, как для домохозяйств, так и для производителей, облегчает им планирование и принятие решений относительно потребления и инвестирования, обеспечивает сохранность сбережений. Таким образом, ценовая стабильность вносит вклад в снижение экономической неопределенности и способствует формированию источников финансирования долгосрочных инвестиций, что создает условия для устойчивого и сбалансированного роста экономики.

В рамках политики таргетирования инфляции Банк России определяет количественную цель по инфляции, которая публикуется в Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики, которые представляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации. Цель по инфляции устанавливается для темпа прироста индекса потребительских цен к соответствующему месяцу предыдущего года (рассчитывается Федеральной службой государственной статистики). С учетом особенностей российской экономики установлена цель – инфляция вблизи 4% постоянно.

Банк России не устанавливает каких-либо целевых ориентиров по уровню валютного курса рубля и не препятствует формированию тенденций в его динамике, обусловленных действием фундаментальных макроэкономических факторов. Банк России перешел к режиму плавающего валютного курса, что обеспечивает возможность проведения более действенной денежно-кредитной политики, направленной на поддержание ценовой стабильности, а также способствует адаптации экономики к изменениям внешних условий и увеличивает ее устойчивость к влиянию внешних факторов.

Банк России не имеет количественных целей по другим экономическим показателям, в том числе темпам экономического роста, но при принятии решений опирается на комплексный анализ состояния экономики, рассматривая широкий круг индикаторов. На длительном горизонте потенциал роста экономики определяется следующими объективными факторами: количеством и качеством производственных ресурсов, включая рабочую силу, уровнем образования и технологического развития, условиями ведения бизнеса. Политика таргетирования инфляции вносит свой вклад в создание условий для устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе за счет повышения уровня экономической определенности, формирования долгосрочных сбережений и инвестиций.

Наряду с ценовой стабильностью Банк России также стремится обеспечивать стабильное функционирование и развитие банковского сектора, финансового рынка и платежной системы, что в долгосрочной перспективе является необходимым условием действенной реализации денежно-кредитной политики и достижения целей по инфляции.

Влияние денежно-кредитной политики на экономику

Для достижения цели по инфляции Банк России использует систему инструментов денежно-кредитной политики, основным параметром которой является ключевая ставка Банка России. Решения об уровне ключевой ставки, а также других параметрах денежно-кредитной политики на регулярной основе принимает Совет директоров Банка России. Банк России, как и большинство центральных банков, реализующих денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции, самостоятельно определяет, каким образом будет достигаться цель по инфляции и какие должны применяться инструменты.

Изменение процентных ставок Банка России оказывает влияние на формирование краткосрочных процентных ставок денежного рынка, изменение которых, в свою очередь, передается в динамику более долгосрочных процентных ставок в экономике (в частности, по кредитам и депозитам банков) и широкого круга других финансовых переменных, в том числе валютных курсов. Изменение денежно-кредитных и финансовых показателей воздействует на принятие решений домохозяйств и предприятий относительно потребления, сбережения и инвестиций. Таким образом, изменение ключевой ставки денежно-кредитной политики влияет на динамику цен и экономическую активность.

Влияние денежно-кредитной политики на экономику распределено во времени, для его полной реализации требуется относительно длительный период. С учетом этого Банк России принимает решения по денежно-кредитной политике на основе прогноза развития экономики и оценки рисков для достижения цели по инфляции на среднесрочном временном горизонте, а также учитывает возможные риски для экономического роста и финансовой стабильности. Основные параметры макроэкономического прогноза Банка России раскрываются на регулярной основе в ежеквартальном Докладе о денежно-кредитной политике Банка России, а также в Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики.

Информационная открытость Банка России

Банк России стремится вести активную информационную политику, разъясняя причины и ожидаемые результаты своих решений в области денежно-кредитной политики. Повышение уровня понимания и доверия к политике Банка России, снижение неопределенности относительно решений Банка России способствует увеличению действенности денежно-кредитной политики, то есть усилению ее влияния на решения субъектов экономики всех уровней, а, следовательно, на инфляционные ожидания и инфляцию.

Основными каналами распространения информации по вопросам денежно-кредитной политики служат официальный сайт Банка России (пресс-релизы, ежеквартальный Доклад о денежно-кредитной политике, Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики, Годовой отчет Банка России и другие публикации), а также публичные выступления руководства Банка России по соответствующей тематике, в том числе регулярные пресс-конференции по итогам заседаний Совета директоров Банка России и комментарии по соответствующим вопросам в средствах массовой информации.

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и Годовой отчет Банка России проходят публичное обсуждение с участием представителей государственной власти и профессионального сообщества, включая обсуждение в Правительстве Российской Федерации, представляются на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации.

1.3 Роль Центрального банка в денежно- кредитной политике

На ранних стадиях развития капитализма отсутствовало четкое разграничение между центральными (эмиссионными) и коммерческими банками. Идея центрального банка зародилась в условиях относительно развитых рыночных отношений, когда в нем возникла историческая и экономическая потребность, когда стало ясно, что дальнейшее развитие рынка вообще и финансового рынка в частности без центрального банка как органа государственного контроля и надзора чревато неоправданными потерями. Первые центральные банки возникли более 300 лет назад, им стал шведский Риксбанк (1668 г.). В большинстве западных стран функции центрального банка были закреплены за определенными банками с середины XIX -XX в. Повсеместное распространение и современное значение они получили только в последние десятилетия ХХ в.

Прочтите это, если хотите разбогатеть:  OptionRobot отзыв и мнение о программе – стоит ли ей доверять

Особое место и роль центрального банка в экономической системе

современного государства определяются уровнем и характером развития рыночных отношений. Так в эпоху, когда рынок был стихийным, а денежное обращение — золотомонетным, банки были просто посредниками в осуществлении торговых операций. Обычно выделялся из общего числа банков наиболее крупный для обслуживания нужд правительства. В течение многих веков подобную роль выполняли известные, обладающие значительным состоянием и внушающие доверие конкретные банки. Но в целом в тех исторических условиях банки отличались друг от друга своими размерами, а не специализацией. Даже близость к правительству не делала какой-либо банк центральным в современном понимании. Так, Банк Франции стал единым эмиссионным центром еще в 1848 г., Банк Испании — с 1874 г., Федеральная резервная система США — с 1913 года.

По мере развития денежно-кредитной системы происходил процесс централизации банкнотной эмиссии в немногих крупных коммерческих банках, а впоследствии монопольное право выпуска банкнот и проведения общей денежно-кредитной политики в масштабах страны закрепилось за одним банком, который и стал центральным.

Сегодня центральный банк — ключевой элемент финансово-кредитной

системы любого развитого государства. В современных условиях в большинстве стран центральные банки, по сути, являются государственными даже тогда, когда формально не принадлежат государству. Например, в Швейцарском национальном банке государству принадлежит лишь часть капитала, в Банке Японии 55% капитала, в национальном банке Бельгии у государства 50% капитала. Тем не менее, их сущность не изменилась и заключается в посредничестве между государством и остальной экономикой, в регулировании кредитных потоков.

В настоящее время центральный банк выступает проводником официальной денежно-кредитной политики, которая совместно с бюджетной составляет основу всего государственного регулирования экономики. Через денежно-кредитную политику центральный банк воздействует на кредитные институты и создает определенные условия для их функционирования. От этих условий в известной мере зависит направление деятельности коммерческих банков и других финансовых институтов, что и оказывает влияние на ход экономического развития страны. Поэтому национальные особенности кредитной системы определяют степень регулирующего воздействия центрального банка на экономику и влияют на условия функционирования центрального банка. Особенности национальной банковской системы в значительной степени воздействуют на выбор центральными банками путей и методов денежно-кредитного регулирования, на предпочтение ими тех или иных инструментов денежной политики.

Центральный банк, реализуя денежно-кредитную политику, влияет на валютный курс, процентные ставки и на общий объем ликвидности банковской системы, а, следовательно, экономики. Решение данных задач поможет стабилизировать экономический рост, удерживать безработицу и инфляцию на низком уровне. Любой центральный банк, отвечая за стабильность денежного обращения и курса национальной валюты, координирует свою политику с другими государственными органами. Чаще всего денежно-кредитная политика формируется на основе приоритетов

Взаимоотношения центрального банка и правительства в проведении

денежно-кредитной политики четко определены. Так как правительство ограничено в своих действиях, то оно не вмешивается в повседневную работу банка, согласовывая с ним только общую макроэкономическую политику.

В России денежно-кредитную политику осуществляет Банк России. Она включает в себя совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей совокупного денежного оборота.

Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации деятельности Центрального банка РФ определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 02.12.1990 г. с последующими изменениями и дополнениями. Закон устанавливает степень независимости Центрального банка, т.е. государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России — по обязательствам государства, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Под функциями центрального банка следует понимать объективно обусловленные цели, которые должен преследовать центральный банк. Функции Центрального банка Российской Федерации зафиксированы в законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России):

во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;

монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение;

является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему рефинансирования;

устанавливает правила расчетов в Российской Федерации;

устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;

осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты;

определяет порядок осуществления расчетов с иностранными государствами;

организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством РФ и т.д.

Важнейшей функцией Центрального банка РФ считается разработка и реализация единой денежно-кредитной политики, которая должна быть направлена на защиту и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы, обеспечение стабильности цен, низкую инфляцию (ниже 3%), полной занятости населения и роста реального объема производства путем воздействия на количество денег в обращении. Разработку денежно-кредитной политики осуществляет непосредственно Центральный банк РФ (Банк России). Разрабатывая и реализуя денежно-кредитную политику, Банк России тем самым участвует в разработке основ экономической политики правительства.

В соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики формируются конечные цели денежно-кредитной политики Банка России. Главными целями являются снижение инфляции и возможное ускорение роста ВВП.

Конечные цели денежно-кредитной политики определяют ее промежуточные цели в виде установления определенных ориентиров роста денежной массы, рассчитанных с учетом необходимого в данных экономических условиях соотношения между динамикой ВВП и денежным предложением.

Проводя денежно-кредитную политику, Банк России не оказывает прямого воздействия на состояние реального сектора экономики. Его главная задача — создать объективные предпосылки для формирования сбережений предприятиями и населением и последующее их трансформации в производительные инвестиции. Под такими объективными предпосылками, которые находятся в компетенции Банка России, следует понимать финансовую стабильность и противодействие инфляции, поддержание устойчивости денежной системы и стабильного курса национальной валюты.

Денежно-кредитная политика должна быть четко увязана с бюджетом и налоговой политикой, а также с финансированием государственного бюджета.

Денежно-кредитная политика Центрального Банка РФ играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушения экономических законов при ее разработке и реализации могут повлечь за собой тяжелые экономические последствия.

Таким образом, денежно-кредитная политика государства это совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.

Главная цель денежно-кредитной политики — это достижение макроэкономической стабилизации в долгосрочном периоде времени.

Создание Центрального банка, который регулирует денежно-кредитные отношения, позволило эффективно обуздать стихию рынка при сохранении свободы частного предпринимательства.

Денежно-кредитная политика, осуществляемая Банком России, включает в себя совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей совокупного денежного оборота.

Денежно-кредитная политика Центрального Банка РФ оказывает огромное влияние на жизнь общества, нарушения экономических законов при ее разработке и реализации могут повлечь за собой тяжелые экономические последствия.

Открывайте торговый счет и получайте бонусы:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Биржевая торговля бинарными опционами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: