При строительстве Крымского моста нашли артефакты IV тысячелетия до нашей эры

За время строительства Крымской переправы через Керченский пролив, которая соединит российский полуостров с материковой Россией на территории глобальной стройки обнаружено около миллиона археологических находок, из которых 100 тысяч признаны артефактами, сообщает во вторник, 13 февраля, информационный центр проекта «Крымский мост».

«Исследованы поселенческие и погребальные комплексы майкопской археологической культуры IV тысячелетия до нашей эры, впервые на Тамани открыты и раскопаны постройки позднего бронзового века II тысячелетия до нашей эры. Новым этапом античной археологии полуострова стало исследование сельской округи городов Фанагории и Гермонассы: загородных усадеб, некрополей, дорог, колодцев», — рассказал профессор кафедры археологии и истории древнего мира Южного федерального университета Алексея Кияшко.

Исследователь также подчеркнул, что на территории раскопок в 56 гектаров были найдены артефакты времён Хазарского каганата и Тмутараканского княжества.

Самые ценные находки учёные передают в фонды Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника и Таманского музейного комплекса.

Источник: mk.ru